Врата миров из мира руин

aka C.A.Marino

Предисловие: Человечество рвалось к звездам. Двигатели космических кораблей развивали субсветовую скорость и корабли попадали в параллельные вселенные! Но человечество так и осталось приковано к Солнечной системе, но зато существующей в бесконечном или почти бесконечном числе вариаций.
***

«Пора готовиться к земле» – сказал капитан ещё толком не отошедший от квантовых эффектов перехода, но мигом поправился – «к приземлению». Сказал после того, как искусственный интеллект корабля установил светимость здешнего Солнца до третьего знака после запятой, совпадающей со светимостью родного Солнца. Следовательно на Марсе было слишком холодно, а на дальних планетах ещё холоднее На Венере слишком жарко, а на Меркурии и вовсе пекло Ну, а на Луне что - то интересное попадалось лишь один раз из тысячи. Впрочем, старые капитаны говорили, что однажды попалась Луна из сыра. Причем такого, что ему нет равных на всех изведанных землях. Впрочем, это, скорее всего, была космическая байка. Скорее всего... 

Искусственных спутников Земли или космических кораблей в пространстве тоже не обнаружилось. «К счастью» – подумал капитан. Ибо в противном случае кораблю — разведчику 1131-ой Земле в 1587-ой Вселенной пришлось бы возвращаться на родную Землю. Ну, а вместо него вылетела бы целая экспедиция для установления контакта с цивилизацией столь высокого уровня. Доселе подобная экспедиция вылетала лишь трижды и, следовательно, капитан получил бы хорошую премию за столь большое открытие. Однако капитан был молод и это была его первая экспедиция в новую Вселенную. Так, что ему хотелось задержаться подольше. «Однако стоило ли задерживаться?» – на этот мысленный вопрос ответил старый планетолог, верно предположивший о чём думает молодой капитан. «Стоит, безусловно стоит» – и подозвав капитана к визору, – «Ты только глянь, какие великолепные руины на территориях Евразии №1031 и Северной Америки №999!»

Снова словно бы прочитав мысли капитана, старый планетолог бывший по совместительству старшим помощником, согласился остаться в качестве дежурного на корабле вместо рвавшегося на Землю капитана. Благо как планета здешняя Земля ещё больше напоминала родную Землю, чем здешнее Солнце – родное Солнце. Так что устав дозволял такую рокировку.

Сопровождали же капитана в экспедиции биолог – исследователь и боец – разведчик. Евразии обычно хранили больше тайн и загадок, чем Северные Америки. По уставу же требовалось двигаться от простого к сложному.

Так что исследование начали с пыльного городишки в центре Северной Америки. Городишко словно бы сошел с экрана старого вестерна, но без телевизионных прикрас. Заваленные хламом переулки, салуны с полом заваленным битым стеклом и столешницы исцарапанные руганью похожую на английскую. Полное безлюдье.

Вот как раз - таки причину полного безлюдья и требовалось установить. Ибо она была характерна для всей этой Земли. Отсюда несвойственная молодым капитанам строгая приверженность к уставу, доходящая до путешествия в скафандрах высшей защиты. Однако вскоре биолог — исследователь установил безопасность здешней микрофлоры. Да и спокойно охотившиеся одни на других собаки, кошки и крысы явно были лишними в сценарии микро апокалипсиса (вымирании человечества и высших животных, вызванной микроорганизмами на космическом жаргоне). Коли же дело было в каком - нибудь вирусе, специально заточенном на людей. То вряд ли бы он продержался века. Явно прошедшие со времен исчезновения здешнего человечества. Вскоре откуда - то из под земли вынырнул боец — разведчик и поинтересовался можно ли выпить из сосуда, напоминающего ему бутыль с его любимым виски. «Нельзя Джо, нельзя» - сказал капитан Иван, а молчаливый китаец Ли лишь кивнул в подтверждение. После чего забрал сосуд на биологическое исследование. При погрузке на космический челнок (класса планета – орбита) Джо, заходивший последним заметил. Что - то сверкнуло вдалеке металлическим блеском. Однако мысли его были всецело заняты желание присосаться к бутылке виски в тайничке. Раз таинственный сосуд с не менее таинственной жидкостью забрали на анализ.

Прошёл час и тройка вернулась на корабль на отдых. День работы на Земле – день отдыха на орбите, стандартное расписание. Иван был в смешанных чувствах. С одной стороны первая из новых Земель под ногами. С другой стороны ничего особенного, не говоря уж о полезном для родной Земли. С третьей стороны все целы...

Ли был как обычно спокойно отлил половину найденного сосуда на исследование, а остатки поставил на полку в своеобразной прихожей при лаборатории.

Джо же обнаружил, что тайничок пуст и почему - то подумал обвинить в его пустоте китайца Ли. Хотя на самом деле сам забыл спрятать там очередную бутылку виски. При всех недостатках и пагубному пристрастию к виски Джо отличала ковбойская прямота. Так что он пошёл в лабораторию, чтобы сразу разобраться с Ли. Однако увидев на полке наполовину найденный им сосуд. Махнул рукой и выпил его в три глотка. «Хм, чуть покрепче колы. Ну, да ладно. Всё равно Ли уже разлил вторую половину по пробиркам» – подумал Джо и убрался восвояси. Ли действительно разлил вторую половину сосуда по пробиркам и теперь удивлялся полученному результат. «Какой коварный напиток. Однако вряд ли есть польза от него. Закончу исследование после того, как мы раскроем главную тайну этой Земли!».

Тайну же, коротко посовещавшись, решили раскрывать в Нью-Йорке №666, на исследовании коего с непонятной настойчивостью настаивал Джо. Развалины Нью-Йорка производили тягостное впечатление. Вместо стойко сопротивляющимся действую времени египетских пирамид или хотя бы поросших травкой скифских курганов. Развалины Нью-Йорка в лучше случае заросли бурьяном, а то и вовсе – какой - то омерзительного вида плесенью. Так что, прислушавшись к краткому совету Ли, Иван распорядился надеть костюмы биологической защиты. Высадились же они на Манхэттене. Точнее на местном аналоге этого островка. Высадились и занялись каждый своим делом. Иван забрался на более менее сохранившийся небоскрёб из числа самых высоких для обозрения окрестностей. Ли занялся полевыми исследованиями вышеупомянутой плесени. Тогда как Джо зачем - то забрался в магазинчик, как мельком отметил Иван. Джо же искал пойло вроде того, что нашел в заброшенном городишке. Хотя было оно на вкус так себе, но Джо почему - то хотелось нестерпимо выпить ещё. Этого ещё в магазинчике оказалось полдюжины только целых и плотно запечатанных бутылок. Так что Джо успел как следует, что называется, налакаться. После чего его совсем развезло и ему захотелось полежать в тенечке, который он начал искать под крышкой ближайшего канализационного люка.

Ли тем временем куда больше, чем как выяснилось весьма тривиальной плесенью, заинтересовался слизистыми следами на ней. «Такое ощущение, что здесь проволокли несколько несколько покрытых слизью шлангов» – отметил про себя Ли, но не решился беспокоить капитана до назначенного на полдень обсуждения первых итогов обследования этого Нью-Йорка с числом зверя.

Иван же прекратил вертеться туда - сюда. Ибо за проливом на материке (Иван от волнения забыл какая это Северная Америка по счёту) что - то сверкало металлическим блеском. Иван уже было совсем собрался кликнуть товарищей и направиться туда. Однако услышал дикий крик откуда - то из под земли и побежал туда. На время забыв об увиденном.

Острожный Ли обычно отставал от смелого Ивана в критических ситуациях. Однако даже капитану с его отличной физической формой нужно было хотя бы пять минут, чтобы спуститься по полуразвалившимся лестницам с вершины небоскрёба. Так что первым в люк с лазером на изготовку спустился Ли и сразу догадался. Кто оставил таинственные следы на вполне заурядной плесени. В щупальцах сухопутного кальмара огромных размеров как - то вяло извивался Джо. Тут же выяснилось, что лазер был плохим выбором. Ибо его лучи по - большей части отражались от блестящей слизи, которой с головы до кончиков щупалец было покрыто вышеупомянутое чудовище. Так что вскоре кончики щупалец обвили ноги Ли, а ноги Джо уже были сломаны. Кроме того, пара лучей (к счастью для Джо на излете) срикошетила американцу в туловище. Тут бы Джо, а возможно и Ли, настал бы конец. Однако их спас Иван со своим верным автоматом Калашникова новейшей модификации. Пули, с легкостью пробивавшие дециметр стали образца начала 21 - ого века, в миг изрешетили чудовище и пробили стены на вылет. Щупальца головоногого жалко обвисли. После чего Джо хлопнулся в грязь на дне канализации, а Ли выпутался самостоятельно. Понятное дело после такого трагикомического происшествия пришлось экстренно садиться на челнок и возвращаться на корабль.

После чего молодой капитан раздосадованный очередной неудачей пошёл на рокировку биолога с планетологом, которого товарищи называли Вещий Олег. Тогда как всё ещё пьяного Джо передали в манипуляторы автохирурга. Слегка помятый, Ли остался присматривать за ним и заниматься лечебным самомассажем.

«Чует моё сердце, что разгребание руин на североамериканском континенте вряд ли принесёт нам удачу» – с разбегу решил оправдать своё прозвище Вещий Олег.

«Так куда же?» – спросил капитан.

«В Москву-888, так похожую на столицу нашей Родины!» – на этот раз чётко рапортовал Вещий Олег.

Москва сохранилась лучше Нью-Йорка. Речь, конечно, не о построенных на скорую руку небоскребах, а об исторической Москве. Время лишь чуть коснулось старинных соборов и церквей, добавило лишь чуточку щербин старинным башням и крепостям, да и построенные во втором тысячелетии от Рождества Христова многие иные здания с сооружениями словно бы ждали возвращения русских людей. Иван с Олегом почувствовали себя как дома. Вещий Олег по давно заведенной привычке, отправился поклониться Богу в древних соборах Кремля. Капитан Иван же, как и в подобии Нью-Йорка выбрал более - менее целый небоскреб для обозрения окрестностей. Так что радость эпохального открытия русские люди разделили на двоих. Врата мерцали таинственным светом на Красной площади!

Точнее, как убедились Иван с Олегом, подойдя поближе. Сами четыре перекладины врат две горизонтальные (одна на земле) и две вертикальные, металлически отсвечивали, как и положено изделиям из металлических сплавов. Однако проём врат был затянут искрящимся туманом, где словно бы перемигивались веселые искры. Ивану очень захотелось кинуть камушек для проверки, но он постарался удержаться от этого вроде бы мальчишеского желания. Однако Вещий Олег сказал: «Кинь, у меня нет плохого предчувствия». Иван кинул и камушек, залетевший в искрящийся туман, так и не вылетел с другой стороны врат. По инструкции теперь следовало бы запустить во врата какое - нибудь не слишком ценное лабораторное животное, мышь к примеру. Однако тут случилось то, что лишь слишком гордящиеся своей ученостью зануды, назвали бы случайностью. Две птички (воробышек и синичка) залетели во врата и вылетели спустя пару минут. Воробушек держал в клювике крошечную веточку с ягодкой на конце, а синичка – какое - то продолговатое зёрнышко.

Один русский человек улыбнулся другому и шагнул во врата – врата миров!

(киберпанк, фантастика) © 2018

Врата миров из мира руин